Alice in Wonderland - [9/10] автор: Super Silver |
У Диснея всё отлично идёт с мультфильмами, а вот с java играми у них не заладилось. Нет у них хитов, сильных игр на долгие времена. Точнее не было, потому что уже есть игра, достойная звания “Головоломка года” и “Идея года” одновременно. Эта игра по одноимённому фильму Тима Бартона – Алиса в стране чудес.
Загрузив игру, вы увидите серенькое, некрасочное меню и сразу подумаете, что игра плохая. Не надо делать поспешных выводов – здесь всё заключается в другом, а именно в Геймплее. Цель игры, в том, чтобы дойти от начала до конца уровня, пробираясь через разные препятствия. На первых уровнях (когда большинство нетерпеливых игроков уже бросит игру) процесс кажется примитивным. Но потом вы найдёте кролика, тут всё и начнётся.… Сначала вас захватит взаимодействие между предметами, вкупе с несколько нелинейном прохождении (Можно, к примеру, остановить дерево, запрыгнуть на него и подняться, а можно остановить платформу, залезть на неё и спрыгнуть вниз). Когда всё это поднадоест, вы встретите шляпника, который перемещает из одного мира в другой предметы, тем самым строя проходы к ключам и осколкам, а после найдёте мышку, изменяющую платформы, благодаря чему мы можем легко подниматься вверх и топить рыцарей. Нашлось место и Чеширскому Коту, который изменяет суть предметов, делая их то неощутимыми, то твёрдыми, благодаря этому делаются ловушки и решаются загадки. После этого, нелинейность и разнообразие, плюс интересные эксперименты окончательно поднимут интерес к игре до немыслимых высот. В игре также есть несколько усложняющих игру элементов. А именно – Платформы и деревья – до жути неудобные штучки. Они быстро движутся и не прощают ошибок, взаимодействие с ними производит кролик. Камни на палочках – непонятные штуки, которыми управляет мышка, служат, для того чтобы топить рыцарей, или прыгать по ним. Рыцари – бьют больно, но тупые как пни, поэтому их можно заманить в нехитрую ловушку. Весы – с ними расправляется наш любимый Чеширский Кот. Цветочки – опасные создания, которые тебя сдувают. Могут помочь переплыть через реку, но для переправы нужен кролик. Столбы и бочки – задача Коту. За одними прячутся, другие являются ловушкой для рыцарей. Колючки вас пытаются убить – опять же вам поможет кролик. Финальный бой с королевой, это решение множества головоломок, причём в усложнённом виде и со всеми персонажами. Множество интересных находок и совмещение нелинейности с взаимодействием между предметами и героем составляют из себя мощную смесь.
Графика в игре неоднозначная, с одной стороны ужасные, деревянные модели – Алиса движется как на протезах, страшная как смерть анимация – Падающая Алиса трясётся, как бешеный эпилептик во время припадка, корявые текстуры и невыразительное оформление – Вода в игре, как ткань и дизайн слишком строгий. С другой стороны, это отдельные моменты – Шикарный, Готический стиль (подкрепляемый, кстати, классной мелодией) держит атмосферу игры на высоте, а как светятся волшебные точки в этой темноте, как выделяются красные рыцари королевы червей, как светится что-то в руках мышки, когда она двигает камушек, как снимает шляпу безумный шляпник, кланяясь несуществующим зрителям… Некоторые детали проработаны с такой тщательностью, что другим играм и не снилось, это тяжело передать – посмотрите сами.
Звук у игры тоже сильное место – красивая, загадочная мелодия отлично подходит к вселенной игры. Расстраивает только малое количество звуков, но это сущая мелочь.
Управление – единственная головная боль игры. И самый большой её недостаток. Героиня тормозит, еле прыгает, да ещё и на неудобную кнопку и почти всегда, как вам не надо. Будто она специально издевается. Способности выбирать долго и неудобно.… В общем – умирать вы чаще будете от прыжка в пропасть, чем от топора врага.
ИТОГ: Дисней создал шедевр, совершивший прорыв в геймплее, жаль, что многие его не оценят, просто сказав, что я хвалю фигню и пустышку, что ж, это не моё дело, но я лично всем советую, не бросайте эту игру в самом начале – пройдите хотя бы три уровня и скорее всего, игра вам понравится, потому что такого ещё не было и вряд ли будет в ближайшее время.
Геймплей 10
Графика 8
Звук 9
Управление 6
ИТОГ: 9