Nokia и Motorola лидируют по камерофонам По данным Strategy Analytics, парк камерофонов в мире сегодня составляет более 1 миллиарда штук. При этом он неуклонно продолжает расти за счет того, что сегодня остается все меньше шансов купить мобильник без какой-либо камеры вообще (в основном речь идет о камерах с VGA-разрешением). За прошедший год было продано 500 миллионов камерофонов: для сравнения, в 2001 году их было всего 3 млн. Лидирующие позиции в сегменте сохраняют Nokia и Motorola, передает CellNews.
Рынок переходит к третей фазе развития: упор будет делаться на качество изображения, а наличие вспышки, автофокуса и оптического зума станут важными факторами при выборе телефона в 2008 году. В 2011 году треть населения Земли будет иметь камерофон, а выручка в этом году от продажи камерофонов составит 120 миллиардов долларов. Доля VGA-камер снизится с нынешних 38% до всего 7%.
А Ericsson ставит на мультимедиа "Мы производим оборудование и разворачиваем сети для фиксированных и сотовых сетей, - сообщил в беседе с корреспондентом "Ведомостей" президент компании Ericsson Карл-Хенрик Сванберг. - Сотовые операторы внедряют услуги третьего поколения (3G), фиксированные делают ставку на услуги triple play (телефония, высокоскоростной доступ в Интернет и телевидение. ? "Ведомости"). Операторам мало передавать голос, их абонентов интересует и передача данных, и закачка музыки, и мобильное ТВ, и услуги "мобильный офис", т. е. все "помимо голоса". Поэтому и Ericsson, следуя потребностям рынка, идет в сферу "помимо голоса" ? в растущую область мультимедиа".
Сванберг заявил, что его компания не собирается создавать музыку или фильмы. Она будет предоставлять софт, "железо" и интегрированные платформы для запуска мультимедийных услуг наряду с традиционным бизнесом. По словам президента, мультимедиа ? это быстро растущий бизнес. Когда речь идет о телекоммуникациях, обычно делаются прогнозы на годы вперед, а если о мультимедиа ? то на месяцы, так разнятся темпы развития.
Сейчас мультимедиа ? это 7-8% от всех продаж компании, сообщил Сванберг. Но в то же время это наиболее быстрорастущий сегмент.
Некоторые думают, что сегодня развитие традиционных сетей уже не так интересно, как развитие мультимедийных услуг, за которыми будущее. В то время как в реальности развитие мультимедиа стимулирует развитие традиционных сетей. Это очень взаимосвязанные вопросы. www.helpix.ru