Второй по величине в мире производитель телефонов Motorola впервые за четыре года показал квартальный убыток в размере 181 миллион долларов. Эксперты называют это следствием маркетинговых ошибок. Компания сделала ставку на производство сверхдешевых телефонов, отстав при этом от конкурентов по темпам обновления модельного ряда.
Потери Motorola за первые три месяца 2007 года составили 181 миллионов долларов против чистой прибыли 686 миллионов долларов за аналогичный период 2006 года. Выручка компании снизилась на 1,8%, до 9,43 миллиарда долларов. В компании это объясняют проблемами подразделения по производству мобильных телефонов, выручка которого по сравнению с первым кварталом прошлого года сократилась на 15%, до 5,4 миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ".
"Показатели нашего подразделения мобильных телефонов в первом квартале являются неприемлемыми, и мы намерены работать над восстановлением надлежащего уровня прибыльности",- говорит председатель совета директоров и главный исполнительный директор Motorola Эд Зандер.
Эксперты считают беспрецедентное снижение финансовых показателей прямым следствием маркетинговой политики, провозглашенной Motorola три года назад. Тогда компания сделала ставку на производство дешевых телефонов для развивающихся рынков.
Снижение своих доходов в секторе сотовых телефонов сама компания Motorola объясняет падением цен на сотовые телефоны, особенно на развивающихся рынках и в Европе. Как передает РБК Daily, следующий квартал компания намерена закончить с чистой прибылью. Для этого Motorola планирует разработать новые решения, в частности развить свою линейку телефонов на базе операционной системы Linux. Александра Олейник