Die Hard 4.0 Мобильно-игровая индустрия решительно выбрала курс дальнейшего развития: прежде всего - игры по мотивам фильмов; полностью самостоятельно концепты выдумывать только в том случае, если киношники не захотят продавать лицензию на очередной свой мегаблокбастер Die Hard 4.0, кажется, решил отобрать лавры самой-самой Gameloft-игры по фильму у King Kong: игра получилась, пожалуй, лучше всего, что студия выпускала за последние полгода (хотя, помните, Gameloft плохих игр не делает вообще!) и настолько сильно выглядит, что по-хорошему напоминает все лучшее, что выходило в жанре экшн: от Max Payne и Devil May Cry до Driver и Splinter Cell. Ничего кардинально нового Die Hard в себе не содержит: все это игроки видели уже не раз, просто здесь комбинация драйва, юмора, жестокости и интеллектуальности подобрана ну очень уж правильно. Про Die Hard 4.0 разработчики говорят, что она - "3 в 1". Экшн, рейсинг, мини-аркада. Само по себе это далеко не новшество для игр от Gameloft, каждая из них представляет собой синтез жанров, другое дело, что в Die Hard все три элемента реализованы просто здоровски. Проходя экшн-уровни, нельзя отделаться от мысли, что битвы с врагами здесь уж очень сильно напоминают Devil May Cry, вернее ее мобильную (несуществующую) версию. Джон МакКлейн использует не только оружие, но и демонстрирует навыки кулачного боя, причем бой этот куда более эффектен, чем стрельба по противникам из пистолета. Кулаками главгерой машет так, будто он пришел только что из какого-нибудь файтинга наподобие Soul Calibur - от его ударов враги разлетаются в разные стороны, оставляя Джека одиноко красоваться своей крутизной. Кстати, об одиночестве. Для меня остается загадкой, почему играть можно только за Джека - ведь герой Джастина Лонга также неплохо показал себя в фильме и, скорее, в большей мере, чем Джек, вызывает симпатии у зрителя. Вот в "Ордене Феникса" можно играть за Гарри, Рона и сову Хедвига - чем "Орешек" хуже? Впрочем, эта тенденция присуща почему-то всем играм от Gameloft: и в Shrek the Third, и в Pirates of the Seven Seas, и в любой другой последней игре студии управлять приходилось только одним, главным персонажем. Графика Внешне Die Hard 4.0 больше всего похож на консольный хит Max Payne: мрачно выглядящий главный герой, по ходу игры - городские улицы, отели, преобладают темные тона, на стенах висят постеры с голыми девочками... Достаточно утопично, но не верх мрачности; Max Payne, особенно вторая часть, тоску нагонял посильнее. Технологически же все выполнено на том же уровне, что и большинство игр от Gameloft: качественно, красиво, четко. Причем касается это не только экшен-уровней, но и гоночных вставок, которые реализованы куда здесь лучше, чем многие самостоятельные 2D-гонки на Java наподобие Car Racer от Cocoasoft. Вообще, уровни эти в Die Hard 4.0 очень напоминают DRIV3R 2003 года выпуска, только выглядят красивее. На самом деле.Transformers внешне - абсолютная безвкусица, ни о каком художественном таланте создателей не может быть и речи. Совершенно нищенские текстуры, чересчур плохо проработанная анимация (понятно, что герои - роботы, но эти два с половиной кадра - перебор! Да и процесс превращения из робота в автомобиль тоже мог бы выглядеть более плавно), спецэффекты блеклые, общая прорисовка - на уровне первых игр для Dendy, если не хуже. То есть, получается, программисты тоже не из гениев своего дела. Про версию для двумерной Java, как и обещал, говорить не буду, но в процессе ее создания разработчики, видимо, думали только о том, как бы поэффективней поиздеваться над игроками. Хотя Transformers (внимание, достоинство!) практически не тормозит, в отличие от Spider-Man 3, такой же глупой, на мой взгляд, развлекалочки по мотивам фильма. Играбельность У Die Hard 4.0 играбельность получше. Так же, как и в Order of the Phoenix, после прохождения уровни становятся доступны по отдельности в специальном меню, но ведь имеются аркадно-гоночные эпизоды - а скрываться еще раз от вертолета на машине все-таки интересней, чем выполнять повторно те же самые манипуляции по истреблению врагов! Разве нет? Как бы то ни было, Die Hard все равно не Lumines и больше двух-трех часов времени вы с ней вряд ли проведете. Варламов Даниил, MobiSet.ru
|